Теперь известно у кого самый тонкий нюх

11 июля 2016 года
Теперь известно у кого самый тонкий нюх

На протяжении последних десятилетий нейрофизиологи пытались выяснить, как природа выполняет две задачи: выбирает один и только один тип обонятельного рецептора для каждого нейрона, в то же время обеспечивая при этом представленность всех типов рецепторов во всей популяции нервных клеток.

И вот снова способность чувствовать запахи оказалась в центре внимания американских ученых, которые опубликовали результаты соей работы в журнале PNAS.

Различные молекулы из десятков ароматов витают в воздухе. Они достигают задней части носа, где расположен обонятельный эпителий, который покрывает около 2% от поверхности носовой полости и состоит из миллионов нейронных сетей, соединенных с рецепторами – своеобразными «приемниками» запахов. Активация этих рецепторов генерирует электрические сигналы, которые посылаются в головной мозг, к обонятельной луковице, которая «расшифровывает» запах через сотни клубочков. Этот механизм был расшифрован относительно недавно Линдой Бак и Ричардом Эйксом, вознагражденных за эту работу Нобелевской премией в области медицины.

«Каждый из нейронов обонятельного эпителия имеет только один тип рецептора и, следовательно, «признает» лишь одну молекулу одоранта. Тем не менее, у нас обнаруживаются сотни различных рецепторов и все они примерно равны в численности – это именно то, что позволяет человеку идентифицировать большое разнообразие запахов», – объясняет биолог Цзяньхуа Ксинг, ведущий автор нового исследования, сотрудник школы медицины Питт.

Чтобы разгадать этот механизм, он рассмотрел результаты десятков исследований по обонятельной системе человека и других млекопитающих. Вооруженный экспериментальными данными, ученый создали вычислительную модель, представляющую экспрессию обонятельных рецепторов в нейронах сетях. Оказалось, что принцип работы обоняния на удивление прост: экспрессия обонятельных рецепторов работает в согласовании, по принципу кооперативности.

Лекарственные средства Мастодинон Капли

Мастодинон Капли прозора або ледь мутна рідина світло-жовтого кольору. Запах ароматний, смак спочатку солодкуватий, потім гострий, гіркий. Читать дальше

Лекарственные растения Гваяковое дерево

Гваяковое дерево Вечнозеленое дерево, достигающее до 10 метров в высоту. Имеет парноперистые супротивные листья, голубые цветки, собранные в соцветие зонтик. Читать дальше

Медицинская консультация Трахеит >> Трахеит у детей

Здравствуйте! У ребенка 7 лет простуда, кашель мучительный с болью в груди. Кашель очень сильный, как можно с ним бороться?

Статьи Хронический трахеит