Теперь известно у кого самый тонкий нюх

11 июля 2016 года
Теперь известно у кого самый тонкий нюх

На протяжении последних десятилетий нейрофизиологи пытались выяснить, как природа выполняет две задачи: выбирает один и только один тип обонятельного рецептора для каждого нейрона, в то же время обеспечивая при этом представленность всех типов рецепторов во всей популяции нервных клеток.

И вот снова способность чувствовать запахи оказалась в центре внимания американских ученых, которые опубликовали результаты соей работы в журнале PNAS.

Различные молекулы из десятков ароматов витают в воздухе. Они достигают задней части носа, где расположен обонятельный эпителий, который покрывает около 2% от поверхности носовой полости и состоит из миллионов нейронных сетей, соединенных с рецепторами – своеобразными «приемниками» запахов. Активация этих рецепторов генерирует электрические сигналы, которые посылаются в головной мозг, к обонятельной луковице, которая «расшифровывает» запах через сотни клубочков. Этот механизм был расшифрован относительно недавно Линдой Бак и Ричардом Эйксом, вознагражденных за эту работу Нобелевской премией в области медицины.

«Каждый из нейронов обонятельного эпителия имеет только один тип рецептора и, следовательно, «признает» лишь одну молекулу одоранта. Тем не менее, у нас обнаруживаются сотни различных рецепторов и все они примерно равны в численности – это именно то, что позволяет человеку идентифицировать большое разнообразие запахов», – объясняет биолог Цзяньхуа Ксинг, ведущий автор нового исследования, сотрудник школы медицины Питт.

Чтобы разгадать этот механизм, он рассмотрел результаты десятков исследований по обонятельной системе человека и других млекопитающих. Вооруженный экспериментальными данными, ученый создали вычислительную модель, представляющую экспрессию обонятельных рецепторов в нейронах сетях. Оказалось, что принцип работы обоняния на удивление прост: экспрессия обонятельных рецепторов работает в согласовании, по принципу кооперативности.

Лекарственные средства Циклодинон Таблетки

Циклодинон Таблетки Круглі, двояковипуклі таблетки, вкриті оболонкою зеленувато-блакитного кольору з матовою поверхнею. Читать дальше

Лекарственные растения Лилия тигровая

Лилия тигровая Лилия тигровая – травянистое многолетнее растение, достигающее высоты 1,5 метров. Имеет ползучее корневище с небольшими белыми яйцевидными луковицами Читать дальше

Медицинская консультация Фарингит >> Фарингит при беременности

Здравствуйте! У меня сильно болит горло, а срок беременности уже 33 недели. Это очень опасно?

Статьи Лечение апатии