Теперь известно у кого самый тонкий нюх

11 июля 2016 года
Теперь известно у кого самый тонкий нюх

На протяжении последних десятилетий нейрофизиологи пытались выяснить, как природа выполняет две задачи: выбирает один и только один тип обонятельного рецептора для каждого нейрона, в то же время обеспечивая при этом представленность всех типов рецепторов во всей популяции нервных клеток.

И вот снова способность чувствовать запахи оказалась в центре внимания американских ученых, которые опубликовали результаты соей работы в журнале PNAS.

Различные молекулы из десятков ароматов витают в воздухе. Они достигают задней части носа, где расположен обонятельный эпителий, который покрывает около 2% от поверхности носовой полости и состоит из миллионов нейронных сетей, соединенных с рецепторами – своеобразными «приемниками» запахов. Активация этих рецепторов генерирует электрические сигналы, которые посылаются в головной мозг, к обонятельной луковице, которая «расшифровывает» запах через сотни клубочков. Этот механизм был расшифрован относительно недавно Линдой Бак и Ричардом Эйксом, вознагражденных за эту работу Нобелевской премией в области медицины.

«Каждый из нейронов обонятельного эпителия имеет только один тип рецептора и, следовательно, «признает» лишь одну молекулу одоранта. Тем не менее, у нас обнаруживаются сотни различных рецепторов и все они примерно равны в численности – это именно то, что позволяет человеку идентифицировать большое разнообразие запахов», – объясняет биолог Цзяньхуа Ксинг, ведущий автор нового исследования, сотрудник школы медицины Питт.

Чтобы разгадать этот механизм, он рассмотрел результаты десятков исследований по обонятельной системе человека и других млекопитающих. Вооруженный экспериментальными данными, ученый создали вычислительную модель, представляющую экспрессию обонятельных рецепторов в нейронах сетях. Оказалось, что принцип работы обоняния на удивление прост: экспрессия обонятельных рецепторов работает в согласовании, по принципу кооперативности.

Лекарственные средства Синупрет Драже

Синупрет Драже Рослинні компоненти, що входять до складу препарату, мають комплексну активність, яка виявляється у секретолітичній дії, усуненні бронхоконстрикції, проти запальному, імуностимулюючому та противірусному ефектах. Під впливом препарату регулюється секреція і нормалізується в’язкістьслизу, усувається мукостаз, полегшується від ходження слизу та мокротиння. Источник: СИНУПРЕТ®, інструкція, застосування препарату СИНУПРЕТ® Драже № 50 Читать дальше

Лекарственные растения Гваяковое дерево

Гваяковое дерево Вечнозеленое дерево, достигающее до 10 метров в высоту. Имеет парноперистые супротивные листья, голубые цветки, собранные в соцветие зонтик. Читать дальше

Медицинская консультация Гинекология >> Климакс. Приливы

Когда начался климакс, появились приливы до 8 - 10 раз в сутки. Говорят, что это связано с расширением сосудов, то может, есть какие – то сосудосуживающие препараты?

Статьи Как облегчить приливы при климаксе