Теперь известно у кого самый тонкий нюх

11 июля 2016 года
Теперь известно у кого самый тонкий нюх

На протяжении последних десятилетий нейрофизиологи пытались выяснить, как природа выполняет две задачи: выбирает один и только один тип обонятельного рецептора для каждого нейрона, в то же время обеспечивая при этом представленность всех типов рецепторов во всей популяции нервных клеток.

И вот снова способность чувствовать запахи оказалась в центре внимания американских ученых, которые опубликовали результаты соей работы в журнале PNAS.

Различные молекулы из десятков ароматов витают в воздухе. Они достигают задней части носа, где расположен обонятельный эпителий, который покрывает около 2% от поверхности носовой полости и состоит из миллионов нейронных сетей, соединенных с рецепторами – своеобразными «приемниками» запахов. Активация этих рецепторов генерирует электрические сигналы, которые посылаются в головной мозг, к обонятельной луковице, которая «расшифровывает» запах через сотни клубочков. Этот механизм был расшифрован относительно недавно Линдой Бак и Ричардом Эйксом, вознагражденных за эту работу Нобелевской премией в области медицины.

«Каждый из нейронов обонятельного эпителия имеет только один тип рецептора и, следовательно, «признает» лишь одну молекулу одоранта. Тем не менее, у нас обнаруживаются сотни различных рецепторов и все они примерно равны в численности – это именно то, что позволяет человеку идентифицировать большое разнообразие запахов», – объясняет биолог Цзяньхуа Ксинг, ведущий автор нового исследования, сотрудник школы медицины Питт.

Чтобы разгадать этот механизм, он рассмотрел результаты десятков исследований по обонятельной системе человека и других млекопитающих. Вооруженный экспериментальными данными, ученый создали вычислительную модель, представляющую экспрессию обонятельных рецепторов в нейронах сетях. Оказалось, что принцип работы обоняния на удивление прост: экспрессия обонятельных рецепторов работает в согласовании, по принципу кооперативности.

Лекарственные средства Имупрет Таблетки

Имупрет Таблетки Рослинні компоненти, які входять до складу препарату, мають комплексну активність, що виявляється у протизапальній дії, зменшенні набряку слизової оболонки дихальних шляхів та навколо носових пазух, місцевій обволікаючій дії (зменшення больових відчуттів), імуностимулюючому та противірусному ефектах. Источник: ІМУПРЕТ®, інструкція, застосування препарату ІМУПРЕТ® Таблетки, вкриті оболонкою, № 50 Читать дальше

Лекарственные растения Цветки бузины черной

Цветки бузины черной Бузина – высокий кустарник, вырастающий до 7 метров. Кора бородавчатая, боковые веточки с рыхлой сердцевиной. Листья до 30 см в длину, непарноперистые. Читать дальше

Медицинская консультация Заболевания желудочно-кишечного тракта >> Повышенное газообразование

У меня регулярно вздувается живот, не понимаю, что с этим делать. Есть ли способы лечения без химии?

Статьи Набухает и болит грудь